Проверка свидетельства о поверке ФГИС «АРШИН»

Услуги:

Будьте внимательны: участились случаи мошенничества со сбором средств за фиктивные поверки счётчика неаккредитованными лицами. Напоминаем, что с сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон о единстве измерений (№102-ФЗ), который упразднил юридическую ценность с любых бумажных свидетельств. Фактически, теперь единственным достоверным результатом поверки теплосчётчиков будет запись в электронной базе «АРШИН». Поэтому рекомендуем проверить наличие свидетельства в официальном реестре и доверять лишь аккредитованным компаниям.

Обращаем внимание, что теперь все результаты поверок учётного оборудования находятся в публичном доступе. Проверить их наличие вы можете самостоятельно. Но учтите, что за несвоевременное проведение поверочных работ возможно начисление тарифа по нормативу, что может повлечь за собой дополнительные расходы.

Если при поверке счётчиков воды без снятия вам было выдано бумажное свидетельство – уточните у организации, есть ли у них соответствующие полномочия для внесения результатов в электронную базу «АРШИН». А чтобы избежать подобных проблем – заказывайте поверку только у компаний, которые есть в реестре аккредитованных организаций на сайте Росаккредитации. Список этих организаций так же находится в открытом доступе.

Как проверить результаты поверки самостоятельно

Это можно сделать удалённо, через интернет.
Просто воспользуйтесь нашей инструкцией:
Выберите систему
ФГИС Аршин - Выберите портал
  1. 1) Зайдите на официальный сайт ФГИС Росстандарта. В меню выбора системы нужно выбрать пункт «Метрология».
  2. 2) В разделе ФГИС «АРШИН» выбирайте модуль «Поверки».
  3. 3) Под заголовком «Сведения о результатах» нажмите кнопку «Посмотреть».
  4. 4) Введите заводской номер счётчика в строке поиска (найти его на корпусе устройства или в документации).
  5. 5) Проверьте наличие результатов.
Сведения о результатах поверки средств измерений
Введите заводской номер счетчика

На сайте Росстандарта вы можете получить всю информацию о прошедшей поверке: наименование организации, дата проведения работ, номер свидетельства или извещения, статус пригодности и многое другое.

Согласно Приказу №1815 (от 2.07.2015), аккредитованное лицо должно внести данные о поверке счётчика в базу в течение 60 дней, поэтому результаты могут отображаться не сразу. Если по истечению этого периода данных на сайте не будет – обязательно обратитесь в организацию, которая проводила работу. Ведь без отметки во ФГИС «АРШИН» – прибор будет автоматически считаться непроверенным, даже если у вас есть на руках оригинал бумажного свидетельства.

Что делать, если данных о поверке счетчика нет в реестре

Помните, что вся ответственность за соблюдение легитимности и своевременности проведения поверочных работ лежит на собственнике прибора учёта. И вот частые случаи, почему пользователи не могут найти данные в реестре базы «АРШИН»:
  • Проверьте правильность ввода номера счётчика и повторите запрос.
  • В случае отсутствия данных – срочно обратитесь к организации, которая выполняла работы. Убедитесь, что она аккредитована.
  • Возможно, после последней поверки ещё не прошло 60 календарных дней.

Мы рекомендуем работать исключительно с проверенными аккредитованными организациями, а также выполнять поверку теплосчетчика не позднее, чем за два месяца до окончания межповерочного периода.

Чтобы уберечь себя от мошенников – приучите себя всегда проверять наличие выбранной метрологической организации в списке аккредитованных лиц на официальном сайте Росаккредитации. И будьте предельно внимательны при введении номера вашего оборудования в базе «АРШИН» – год выпуска указывать не нужно.

! Веб-сайт https://poverka-pro.ru использует cookies, которые позволяют оптимизировать работу с сайтом.
Продолжая просмотр этого сайта, Вы соглашаетесь на использование cookies.